Take-Two срубило по-крупному на микро транзакциях в GTA Online

Take-Two срубило по-крупному на микро транзакциях в GTA Online

Многопользовательская составляющая легендарной игровой серии обладает огромной пользовательской базой, большинство членов которой частенько пользуются микро транзакциями. Игра даже не использует стандартную схему "плати и побеждай", подавая премиальный контент за дополнительную плату. Микро транзакции всего лишь дают игровую валюту, которую можно заработать прохождением миссий, но всё равно расходятся как горячие пирожки.

 

Возвращаясь к релизу NBA 2К, видно как Take-Two умудрились дважды вытащить золотую монету. Серия получила обильную критику за введение микро транзакций, но, оказалась финансово успешным делом. Выходя за рамки Take-Two, многие издатели класса ААА получили свою долю успеха от модели. Blizzard и Ubisoft — лидеры. Теперь же кажется, Take-Two хочет пойти дальше, ежеквартальное собрание инвесторов практически подтвердило (косвенно), что микро транзакции— или «возможности потребителя на затрачиваемую валюту» как называет это генеральный директор Страусс Зельник — будут введены в Red Dead Redemption 2. Говоря точней, функция будет в каждой игре, публикуемой Take-Two Interactive.

Годами игровые издатели искали пути вытащить из пользователей дополнительные деньги, поверх тех 60$, что они уже заплатили за игру. Контент, используемый для таких целей, со временем становился всё скудней, а цена соответственно росла.

Расширение превратилось в DLC, DLC переросло в мелкое DLC, а теперь – микро транзакция. За это время соотношение контент/цена сильно поднялось вверх — за ту сумму, за которую раньше получали достойное расширение с несколькими часами игры, теперь возможно получить лишь внутреннюю игровую валюту.

За последние годы микро транзакции появились в основных продуктах класса ААА, перенимая принцип работы мобильных игр. Это означает, что крошечный процент игроков потратили бы невероятную сумму денег на микро транзакции, в то время как большинство игроков их бы ни разу не тронули. Обычно большие, самые дорогие расширения сразу входили в список бестселлеров. Сейчас же всё изменилось, так как потребитель адаптировался к новой среде.

 

Теперь большинство игроков покупают микро транзакции, вместо того, чтобы тратиться на масштабные дополнения. Причина такого поведения проста — мелкие расходы принимаются легче. Когда каждый второй игрок решает потратить 10$ на микро транзакцию, динамика только растёт.

После анонса Red Dead Redemption 2, фанаты обеспокоились, что успеха GTA Online, Rockstar захотят пересмотреть приоритет игры с одиночного прохождения в сторону режима многопользовательской игры с высоким уровнем монетизации. Так как Red Dead Redemption была анонсирована одновременно с основной игрой, подобные опасения не имели под собой твёрдой почвы. Но сейчас, с изменением политики, они вполне могут одержать верх.

Сотрудник Rockstar недавно подтвердил, что разработчики всё ещё отдают одиночному прохождению основной приоритет, так что мы можем не особо переживать за сюжетную линию в Red Dead Redemption 2. Но, как показала практика с GTA Online, данная модель будет появляться и в других играх хотя бы потому, что она просто невероятно прибыльная.

Навряд ли станут менять работающую модель.

Возвращаюсь к созыву инвесторов отметим, что у Зельника спросили, как, по его мнению, выход Red Dead Redemption 2 повлияет на GTA Online. Ответ прямо подтверждает наши слова – совершенно никак.

 

Зельник отмечает, что Take-Two удерживает высокий уровень стандартов своих разработок, выставляя их на конкурентную борьбу с другими издателями, и против собственных изделий. Философия вполне понятна — выход новой игры влияет на остальные игры издателя точно также, как и релизы других разработчиков. Таким образом Red Dead занял свою, отстранённую позицию.

Так что, не стоит ждать, будто выход Red Dead Redemption 2 затронет продолжительный успех GTA Online или Grand Theft Auto 5 (чьи продажи недавно перевалили за отметку в 85 миллионов копий, так-то) в какой бы то ни было степени.

Отслеживая тенденцию развития Red Dead и GTA видно, как микро транзакции прочно заняли позицию.