Take-Two Interactive: игры станут 100% цифровыми через 5-20 лет

Take-Two Interactive: игры станут 100% цифровыми через 5-20 лет

Выступая на ежегодном мероприятии Credit Suisse Technology, Media & Telecom Conference - где Штраус Зельник традиционно представляет компанию Take-Two Interactive (разработчика Red Dead Redemption 2, Grand Theft Auto и других хитов), он поделился своими мыслями о том, каким он видит будущее индустрии компьютерных игр.

 

Цифровая дистрибуция

Потенциал

Цифровое распространение многое изменило в способах покупки игр и хотя большая часть потребительской базы отдает предпочтение розничной торговле - все указывает на скорую смену тенденций. Цифровой метод распространения сделает видеоигры более доступными и долговременными, что, соответственно, увеличит число потенциальных потребителей в десятки раз. Ведь игроки будут иметь огромный выбор игр (включая старые игры, которых уже давно нет в продаже на полках магазинов) и возможность осуществлять онлайн покупки из любых, даже самых отдаленных регионов.

Финансовые и экологичные преимущества

На производство дисков для розничной торговли тратится существенная часть бюджета, а также немало природных ресурсов (бумага, топливо для машин):

  • Изготовление собственно дисков;
  • Изготовление упаковок;
  • Оформление обложек;
  • Подготовка контрактов, документов, чеков;
  • Расходы на топливо для машин дистрибуции и т.д.

Все эти деньги гораздо выгодней потратить на развитие производства и на улучшение качества видеоигры. К тому же, рано или поздно - диски вместе со своими упаковками становятся мусором, отходами, загрязняющими экологию. Цифровое распространение поможет избежать все эти проблемы.

Польза для игры и игрока

Цифровая концепция позволяет обновлять игру, добавлять новые опции и возможности в виде free DLC (Downloadable Content) - контента, доступного к бесплатной загрузке. Кроме того, даже не будучи соединенным напрямую, она обеспечивает постоянную поддержку и обновление контента после запуска. Покупка оцифрованной версии защитит игрока от потери диска с игрой (ведь он легко царапается и ломается, или его просят одолжить и не возвращают), сэкономит пространство и бюджет - игрушка в цифровом виде обойдется дешевле покупки диска в ближайшем магазине видеоигр.

 

Логично задаться вопросом - почему же, несмотря на столько преимуществ, цифровое распространение до сих пор не смогло вытеснить розничную торговлю. Ответ прост: большая часть потребителей являются случайными покупателями. По процентным показателям - большую часть рыночного сегмента составляют случайные прохожие.

Например, большинство людей, купивших Red Dead Redemption, просто вошли в магазин, который по случайности продавал и видеоигры, и брали диск с игрой прочитав описание, или сделал это просто из-за логотипа Rockstar - они даже не задумывались о дижитальной версии видеоигры и ее преимуществах. Заядлые игроки, которые с нетерпением ждали выхода Red Dead Redemption и заказывали этот приключенческий боевик заранее, более склонны отдавать предпочтение онлайн покупкам, но они пока находятся в явном меньшинстве.

Перспективы на будущее

Карл Слатофф утверждает, что ситуация скоро изменится:

"Я считаю, что в долгосрочной перспективе вся игровая индустрия изменится на 100% цифровое. Я просто не могу предсказать, когда именно это случится: через 5 лет, 10 или 20 лет. Скорее всего, это произойдет меньше, чем через 20, но займет более 5 лет, но несомненно, что в конечном итоге она (индустрия) попадет туда. Это в духе времени. Все движется в этом направлении".

Возрастающая популярность дижитальных услуг, интегрированных в игры (даже когда они покупаются через розничную торговлю), подталкивает потребителей сменить свои предпочтения и перейти на полностью оцифрованные версии. Даже если вы купите физическую копию в магазине, вам, скорее всего, придется загрузить патчи (прежде чем начать играть) и зарегистрировать учетную запись онлайн.

 

У игроков будет доступ к игровому магазину, или сама игра будет иметь дополнительный контент, доступный только в цифровом виде. В исключительных случаях, как, например, с DLC Skyrim (который по какой-то причине поступил в розничную продажу), придя домой и открыв упаковку, игроки все равно не найдут там диск, а только лист бумаги с ключом активации.

Конкуренция

Еще одним фактором, ускоряющим переход к цифровым версиям, является то, что Microsoft и Sony (одни из крупнейших игроков на рынке) осуществили слияние своих многопользовательских сервисов с цифровым распределением. Поскольку многопользовательские консольные игры лидируют в игровой индустрии, это стало самым эффективным фактором, влияющим на ускорение оцифровки всей отрасли. Все, кто играет через Xbox Live или PlayStation Network, не раз сталкивался с их интернет-магазинами.

"Почему я думаю, что это случится немного быстрее, чем люди могут себе представить? Честно говоря, Sony и Microsoft провели действительно хорошую работу по улучшению своих сервисов. Все больше игроков появляется на Xbox Live и PSN, и это убеждает, что переход выгоден. Разногласия постепенно исчезают, потому что эти платформы действительно хорошо развиты и потребители обожают их."

Цифровое распространение переходит от небытия к новому, странному экспериментальному методу. Логично предположить, что в скором времени цифровой метод покупки станет привычным и обычным для всех потребителей. Удобство - еще один важный фактор, поскольку вам больше не придется выходить из дома для приобретения новых дисков. Именно этот фактор комфорта подтолкнул практически все другие отрасли к захвату интернет-магазинов. На том же Amazon можно приобрести все, что нужно - от пищевых продуктов и одежды до книг и подарков - и получить покупки прямо к дверям дома, чем и пользуются миллионы людей. Если эти покупки легко и комфортно осуществляются через интернет, то компьютерные игры, самый подходящий для оцифровки продукт, имеют все шансы возглавить список онлайн покупок и стать первым 100% цифровым товаром.